Пятница, 26.04.2024, 04:40

Официальный сайт РИМЦ

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 91

Подготовка к ЕГЭ

   
Система подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена в Русско-Полянском районе

    Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы.
    С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике. С 2009 года все выпускники школ сдавали ЕГЭ по русскому языку и математике, а также любое количество дополнительных экзаменов по своему выбору.
    В условиях законодательного введения ЕГЭ как основной формы государственной (итоговой) аттестации образовательные учреждения оказались перед необходимостью осмысления особенностей нового экзамена и содержания подготовительной работы, способной обеспечить его оптимальные результаты.
   Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ – одна из важнейших задач педагогических коллективов. Для ее реализации потребовалось:
– взаимодействие всех участников образовательного процесса;
– внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
– деловой диалог учителей и учеников;
– индивидуализация и дифференциация обучения.
    Успех обучающихся при сдаче ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффективна была подготовительная работа. В большинстве образовательных учреждениях района она начинается уже на августовском педсовете после анализа результатов прошедшего ЕГЭ. В каждом образовательном учреждении разработан план мероприятий, по которому осуществляется подготовка обучающихся к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА. В подготовке обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА и ЕГЭ образовательные учреждение выделяют следующие направления: · информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков); · предметная готовность (готовность по определённому предмету, умение решать тестовые задания); · психологическая готовность обучающихся («настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение).
    Во многих средних общеобразовательных школах оказывается консультативная помощь выпускникам 9 и 11 (12) классов по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Для расширения и углубления предметного материала проводятся факультативные занятия, спецкурсы по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, физики. Сотрудничество с региональным информационно-аналитическим центром позволяет обучающимся в течение учебного года выполнять тренировочные и диагностические работы дистанционно с использованием Интернет. Ежегодно Региональный информационно-аналитический центр приглашает к сотрудничеству в реализации проекта по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА образовательные учреждения к выполнению контрольных работ в формате ЕГЭ по заказу школ. Разработка материалов и их проверка, составление протоколов проверки осуществляется в соответствии с технологией ЕГЭ. Разработка и проверка частей С ЕГЭ проводится экспертами предметной комиссии ЕГЭ.
    В течение нескольких лет осуществляется подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ через курсы довузовской подготовки, организованные ОМГУ им. Достоевского на базе Русскополянской гимназии №1, на которых обучающиеся смогут овладеть необходимым уровнем знаний для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Методическая служба района организует ежегодное обучение педагогов на семинарах, организуемых БОУ ДПО «ИРООО», ГОУ ВПО ОмГПУ по вопросам подготовки школьников к сдаче ЕГЭ. Благодаря открытию Ресурсного информационно-методического центра в сфере образования появилась возможность оперативно реагировать на изменения, которые происходят в области подготовки и проведения ЕГЭ, и доводить необходимую информацию до сведения педагогов. В течение года в рамках работы районных методических объединений проводятся семинары - практикумы, на которых педагоги занимаются анализом заданий, вырабатывают общую стратегию подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена.
Методист МБУ «Ресурсного информационно – методического центра в сфере образования» Н.В. Лямзина

ЕГЭ и прием в вузы

ЕГЭ 9 класс